Сегодня поговорим про семантическое ядро для игры — это набор поисковых и ключевых слов , чтобы Вас поисковик находил вашу игру в гугл плее, либо аппсторе (для каждого из них разный подход) сегодня поговорим про гугл плей.
Очень важно: Если раньше правильно составленное семантическое ядро сразу поднимала Вас в топ (о были золотые времена), сейчас благодаря правильному ядру поисковик поймет, что он должен находить Вас по этим запросом, но о топе можно забыть, ибо каждый день выходят тысячи игр. Чтобы продвинуться надо комплексный подход (например 11 секретов как поднять игру в топ)
С чего начать делать, вначале надо поднять как работает поисковик, люди каждый день ищут тысячи игр в поисковике. И поисковик подсказывает нам, что они ищут — это называются поисковые подсказки — это и есть наши ключевые слова!
Есть ключевые слова высокочастотные (которые ищут часто — дают много трафика) и низкочастотные (которые ищут редко — дают мало трафика). Вначале покажу, как это сделать вручную. Лучше использовать любой ASO сервис это сократит Ваше время в разы, например я использую asomobile.net (ребята давно на рынке, есть бесплатный тариф)
При вводе слова таблица умножения в поиске гугл плей, показываются второстепенные ключевые слова, которые мы должны добавить в свою игры. А значит Вы получите больше закачиваний и значит больше дохода.
1) У нас главное ключевое слово: Таблица умножения
2) Второстепенные ключевые слова: тренажер, деления, игра, для 3 класса.
3) Низкочастотные ключевые слова: чтобы найти их мы мы должны вводить после таблицы умножения все буквы алфавита и нам подсветятся новые слова. Пример буква «Б»
Конечно вручную это займет много времени, но например в asomobile есть функция Подсказки. Вводим главный запрос и Вам собрали все ключевые слова
Вы заметили на против каждого ключевого слова есть трафик, сервис подсказывает нам какой трафик по ключевым словам, разумеется если трафик по ним 0, мы не добавляем в семантическое ядро (это как фильтр слабых ключевых слов)
Но стоит держать в уме, что точную популярность запросов знает только Google и эта информация закрытая. Поэтому в двух aso-сервисах популярность одного и того же ключа может сильно отличаться.
Теперь мы собираем все ключевые слова в KeyWord Monitor (либо эксель файл)
Но бывает, когда мало трафика сервис не видит его. Поэтому мы берем как изначально я говорил, что если слова видны сразу они получают второстепенный вес.
Конечно, не всегда запрос в самом вверху списка означает, что он самый популярный. Снизу разберем, как еще можно найти ключевые слова!
Мы собрали прямые ключевые слова, но пользователь может набрать например «умножения таблица» или «учить таблицу умножения» это конечно можно вручную искать, можно проще через AppKeywords (там мы тоже можем найти нужные поисковые слова)
Тут надо проверять ключевые слова на релевантность, напротив каждого ключевого слова смотрим какие приложения, нам надо чтобы игры были таблица умножения. Умножения в столбик не подходит нам!
2) ТЕПЕРЬ ПЕРЕХОДИМ К НАПИСАНИЮ ТЕКСТА
1) Название (30 символов) я бы написал: таблица умножения — тренажер (Мы взяли главное слово и сильное второстепенное)
2) Краткое описание (80 символов) я бы написал: Таблица умножения и деление для детей второго и третьего класса. Учить легко! (мы взяли большинство слов из второстепенных)
3) Большое описание (4000 символов) я бы написал: Тут мы пишем просто с помощью нейросети. Пишем типа придумай описание для игры таблица умножения, дополнительно мы можем попросить использовать наши ключевые слова и он нам напишет текст. Поэтому теперь ASO не работает, так сильно как раньше, все пишут роботы(
Желательно проверить статью на переспам в TextAnalyzer (тут мы увидим, как часто мы используем ключевые слова и какой процент вхождения их в тексте (В 2024 на каждое ключевое слово не более 3%)
Плюс Вы можете в этом сервисе посмотреть, какие тексты у конкурентов и какие ключевые слова входят в текст!
Надеюсь Вы поняли, как составляется семантическое ядро для игры, на самом деле это уже не так и просто и потребуется достаточно времени и сил. Поэтому если у вас есть знакомый ASOшник попросите помочь.
3) ТЕПЕРЬ ПЕРЕХОДИМ К ПРОДВИЖЕНИЮ
Это уже отдельная статья, где мы будет закупать мотив и смотреть как движутся позиции. Но для начало добавьте свои позиции в монитор, чтобы видеть их изменения, чтобы знать что повлияло на вашу игру. Это как бухгалтерия для вашего бизнеса.