История рынка геймдев (Прошлое, Настоящее и Будущее) от Перфакарт до ИИ

В любом бизнесе, есть рассвет становление и закат (либо перерождения), рынок игр не раз перерождался и менял свое направление! Снизу, как раз рассмотрим все ключевые моменты. И сейчас я думаю, как раз следующий ключевой момент, стали появляться онлайн агрегаторы игры типа яндекс игры, poke games и другие, где можно поиграть, ничего не скачивая! Второе это VR игры (вместе с появление Appel vision pro (Appel уже один раз поменяли рынок геймдев, может и в этот раз получится) Третье ИИ игры, думаю не за горами игры от нейросетей

А теперь немного истории моей (оставь свою историю в комментариях):

1. Большие компьютеры (перфокарты):
Рынок игр тоже достаточно давно, помню мне было лет 6 я ходил к папе на работу, тогда были большие компьютеры с перфокартами. Помню он запускал игру Уж (типа нашей змейки) и тетрис, я любил частенько приходить на работу и играть в нее.

Все наверное смотрели фильм Tetris (как Пажитнов в 1984 разработал игру, как говорится первые геймдев разработчики) В чем плюс тетриса с точки зрения геймдизайнера (первое, он прост в освоении и труден в прохождении, многие взрослые говорят, что он как шахматы)

2. Появление байта:
Помню у нас дома появился байт и мы с братом дрались, кто будет первый играть))))) Ждешь пока загрузится игра, прикольные такие звуки из магнитофона. Я уже пробовал писать первые программки), на байте есть свой язык программирования.

Помню у меня была любимая игрушка Эксколон:

Тут уже была своя история, ты как будто ощущал себя этим космонавтом на планете, до сих пор помню, эти чувства. Когда же я поиграю в эту игрушку! Добавились эмоции истории и эмоция разрушений

3. Время 286 компьютера (486)
Тут уже было куча разных игрушек: папа приносил вначале на дисках 5.25, потом на маленьких дискетках. Помню, как же круто было играть в DOOM, это первая игра которая меня поглотила и я ночами в ней сидел играл. Помню пробовал писать свои игры на Pacal (тогда в школе наверное все изучали Pascal)

Если разобрать дум, с точки зрения геймдизайна (тут уже были все наработки геймдизайнеров за предыдущие годы, и красивая графика, и интересная история, сложный уровни, боссы, куча разного оружия, секретные коды)

4. Денди
А тут уже было раздолье, помню 100 картриджей, ночь на пролет, бывая даже приставка не выключалась, чтобы с начала не играть. Было популярное Марио и Double Dragon и другие.

Что Интересно: все игры были очень сложные, пройти тот же Double Dragon мне кажется потребовалось пол года, так мы задрачивали эти игры. Респект геймдизайнерам кто придумал, были разнообразные уровни, интересные боссы, классные истории и немного юмора. Поэтому, когда ты поглощался игрой и думал, когда же после школы прийти поиграть)

5. PC игры
В это время стало распространено пиратство. Все качали бесплатно игры с торрентов. Помню самая популярная игра была Diablo 2 (не знаю сколько я в нее играл год или два). Но это были незабываемые времена, когда ночами думаешь как собрать лучшее оружие или с друзьями обсуждаешь, у кого лучше меч. С точки зрения геймдизайна, тут еще больше стало переменных. Разные персонажи, куча оружия, куча монстров. Снимаю шляпу перед Бизардом они создали крутейшую игру.

В это время я написал игрушку на Delphi детскую раскраску и продавал ее с помощью смс, но оператор брал 50% себе. Помню долларов 100 в месяц выходило, для начинающего разработчика самое то)

6. УРА! Стив Джобс открывает AppStore приложений (2008 и уже 16 лет ему)
Игры наконец вошли в массы, у каждого есть телефон и теперь миллиарды людей получили доступ к играм в мире.

1. Начало (не понятно как писать игры) 2008-2011
Можно разделить этот кусок времени на промежутки, вначале была золотая лихорадка, игры вошли в массы, приложений почти не было. Но было сложно с точки зрения кодинга, информация практические не было, как говорят бывалые программисты. Помню в то время я купил книжку и просто, читал про этот рынок.


Как писал автор это книга о новой «золотой лихорадке» XXI века, охватившей рынок мобильных приложений для iPhone и iPad. Тогда я только узнал об этом мире(

2. Золотые времена 2012-2016
В это время уже появилась литература по разработке игр, iphone были достаточно распространены. Конкуренции еще большой не было и люди зарабатывали миллионы долларов. Я только заказал себе из США Iphone 2 и изучал, что это такое.

Флапи Бердс (2013 год) Программист сам сделал игрушку и заработал миллионы

3. Понятные легкие 2017-2018
Это были классные времена я помню написал первую игрушку съедобное несъедобное и она заработала в первый месяц 1000$, игра сделанная на коленке. Тогда работало и асо, все работало гугл был предсказуемый. Была какая то формула успешной игры. Плюс гугл давал всем кучу трафика и более менее нормальная игра сразу получала доход (Сейчас чем то похож яндекс, он тоже дает кучу органики если у вас отличная игра)

4. Ковидные 2019-2021
Тут уже время, когда деньги лились рекой. Люди еще больше стали сидели дома и играли в игры.

4. После ковидные 2021-2024
Тут уже труднее, гугл с каждым годом все больше закручивает гайки, чтобы опубликовать приложения надо пройти кучу опросов, рассчитывать на халявную органику уже не приходится. С каждым годом работает все больше, только закупка. Либо старые приложение, которые давно на рынке держаться в топе.

Что сейчас:
Я делаю больше напор на веб порталы, прокачиваю закупку в гугл плей и appstore.

Что дальше:
Изучаю VR и ИИ, но это уже другая история. Надеюсь Вы нашли, что полезное для себя. Лайк и подписка. И всем профита в играх!

Что Вы думаете о будущем игр?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий