Геймдизайн — Глазами игрока)

Думал написать большую статью про геймдизайн, как пишут в книжках, что игру надо разложить на кирпичики механика>события>эмоции=ОПЫТ и тд. Это скучно и неинтересно, лучше стать на место игрока и почувствовать, почему в одну игру играет неделями, а в другую пару минут!

Вспомните себя, свои любимые игры, почему они Вас зацепили подумайте… Не читайте дальше, пока не напишите список игр и как они на Вас повлияли. Я вспомнил в детстве я играл в игру ЭКСКОЛОН, где был человечек который ходил по космо уровнями, но она меня так поглощала, так как все было космическое, интересные эффекты, музыка.

Недавно делал опрос людей которые играют в игры, просил ответят что они помнят об игре и они ответили, что помнят музыку и дополнительные разные фишечки. Творчество нельзя измерить логикой (никто не знает почему один фильм стал самый популярный либо песня, тут нету алгоритма популярности, даже если у Вас есть куча денег Вы не сделаете популярную игру, покуда не вложите в нее свою душу)

1) Первое нарратив — это мир, которая создается в голове игрока человек. Можно передать через историю или передать повествование через окружение, человек должен погрузиться в ваш мир и почувствовать внутри себя, ощутить, тем космонавтом с планеты Х! Зачем он играет, чтобы отвлечься от работы, дома, семьи просто уйти в другой мир от проблем, побыть сам собой! Поэтому игра должна быть в подходящем стиле для игры, если это старинная тема, значит старинные кнопочки и тд. И не забываем про шрифт, мелочь но в каждой игре он, должен быть свой!

Помните такую игру Limbo, где человечек бегает в темноте. Вы открыли и сразу поняли, что Вы в мире!

Если у Вас будет текстовая история, это дополнительный плюс. Человек еще больше поглотиться игрой, помню в свое время игры на английском, они меня так поглощали (даже я не умел читать), так как был классный нарратив.

Например, разработчики Mass Effect 3 специально проводили плейтесты и сравнивали эмоции игроков с предполагаемыми ощущениями от геймплея. Лучший фидбек это ваши игроки, что они чувствуют какие эмоции испытывают от игры!

2) Музыка — У большинства людей с каждым фильм оссоцируется музыка, она заполняет ваш разум и еще больше уносит в мир игры. Ведь музыка влияет на состояние нервной системы (успокаивает и расслабляет), прослушивание музыки уменьшает симптомы стресса — уровень кортизола снижается, пульс замедляется, а люди начинают чувствовать себя спокойнее. Поэтому музыка должна быть обязательно в игре!

3) Эффекты — это разные фишечки, которые вырабатывают дофамин. Звуки, бонусы и разные комбо. Чем их больше тем интересней, конечно это не должно литься из рога изобилия. Но это должно подстегивать игрока, пройти лучше, комнату или уровень!

4) Задачи на прохождения — большинство людей хотят улучшить свой скилл, стать умнее. Должны быть задачи, которые заставляют человека думать и проходить уровни, решать головоломки. Тут главное принцип геймдизайна, не должно быть слишком сложно, либо слишком легко. Сложность должна расти постепенно! И благодарю тому, что уровень человека игре растет он пытается пройти уровни по сложнее!

5) Разнообразие (Случайность, Вариативность) — чтобы человек не заскучал и игра всегда была свежа. В эпоху инстаграма, тик тока, человек получает кучу информации каждый день, поэтому уровни должны быть максимально разнообразные, а лучше случайно генерируемые.

Почему люди больше играю в кооперативные игры, так как в каждой катке для примера CS2 или Дота2, собирается куча случайных людей, которые по разному сюда ведут, выбирают разную тактику, оружие и тд. Это дает вечный опыт!!! А вот игры на одного игрока, трудно долго удержать человека, так случайности мало и опыта нового мало. Поэтому добавляем в каждую игру случайные элементы, не ленитесь каждый уровень отрисовать отрисовать в отдельном стиле,

Другой вариант, это вариация игр, возьмем для примера Диабло, где у каждого героя куча шмоток, параметров героя. Поэтому игра может генерировать разный опыт. А оружие, сколько там разных вариантов, плюс любое оружие можно улучшить!

Или WOW где много разных локаций, поиграл за нежить, потом хочется поиграть за эльфов и тд.

Четвертый вариант это песочницы, там люди сами создают новое типа майнкрафта, поэтому эти игры вечные. Там геймдизайнеры даже не думают об уровнях!!!!

Поэтому дайте человеку выбор, что бы он думал правильно ли он выбрал!

Итог статьи делайте игры для души и будет Вам профит. И копайте игру в глубину расширяйте ее!

Конечно есть и другие эмоции, которые влияют на игрока, ведь все люди разные, у каждого свои эмоции Список эмоции

В следующих статьях, разберем тему монетизации геймдизайна. Плюс геймдизайн с технической точки зрения!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий